…а каждой базе-стоянке в случае необходимости создаются специализированные стоянки для задержанных маломерных судов и моторов. Создание специализированных стоянок-баз, условия хранения и порядок выдачи задержанных судов и моторов определяются органами местного самоуправления в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

(п. 4.13.8 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

4.13.9. На крупных базах-стоянках (более 100 единиц) для обеспечения безопасности назначается дежурное маломерное судно, которое может выполнять функции спасательного. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих, правила оказания первой медицинской помощи.

4.13.10. Размещение горюче-смазочных материалов на базе и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке.

4.13.11. Имущество и оборудование маломерного судна должно храниться в запираемых помещениях базы-стоянки.

4.13.12. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке.

4.13.13. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод и ветоши в водоем и почву.

4.13.14. Хранилища нефтепродуктов должны быть расположены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами и предусмотрены мероприятия, исключающие попадание нефтепродуктов в водоем с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива.

4.13.15. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того, на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствии с Правилами плавания на внутренних водных путях Российской Федерации.

4.13.16. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.

4.13.17. Каждая база-стоянка должна иметь:

- акт технического освидетельствования базы-стоянки;

- акты испытаний причалов, мостков, сходен и устройств;

- настоящие Правила;

- журнал приписного флота;

- журнал учета выхода (прихода) судов;

- адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, ГИМС МЧС России по Мурманской области, спасательных формирований;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

- акты промеров глубин и водолазного обследования;

- схему базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота);

- лицензию на водопользование или договор водопользования;

- связь с Инспекцией государственного портового контроля Администрации морского порта, если база-стоянка маломерных судов размещена на акватории морского порта.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 570-ПП)

4.13.18. На базах должны находится стенды:

- с правилами пользования маломерными судами;

- с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра.

Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов.

4.14. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок для маломерных судов:

1) причальные сооружения, мостки, сходни и т.п. должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. Акт испытаний, подписанный владельцем базы, направляется в ГИМС МЧС России по Мурманской области;

2) спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки;

3) причалы должны иметь:

- площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода 2-х человек;

- рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.);

- привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;

- противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

- надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм, при расстоянии между стойками не более 1,5 м;

- причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10 - 30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м;

- плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.);

- "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах, места кладки "Мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь";

- при швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.

 

5. Эксплуатация маломерных судов в пограничной зоне

 

5.1. В пограничной зоне маломерные суда, в том числе указанные в п. 2.4, принадлежащие предприятиям, организациям и гражданам, помимо регистрации в ГИМС МЧС России должны быть также зарегистрированы в течение суток в ближайшем подразделении Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области (далее ПУ ФСБ России по Мурманской области), о чем в судовых билетах их владельцев ставится специальный штамп.

5.2. Маломерные суда, с которыми граждане прибывают в пограничную зону, в течение суток должны быть поставлены их владельцами на временный учет в ближайшем подразделении ПУ ФСБ России по Мурманской области.

5.3. На маломерном судне, эксплуатируемом в пограничной зоне, на видном с воздуха месте должен быть нанесен опознавательный знак - круг диаметром 1 (один) метр с двумя противоположными сегментами черного и белого цвета. В случае невозможности выполнения настоящего требования в силу конструктивных особенностей судна размеры и место нанесения опознавательного знака определяются старшим должностным лицом подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области по месту учета судна. Маломерные суда должны нести Государственный флаг Российской Федерации. От нанесения опознавательного знака и несения флага освобождаются надувные суда, в том числе и аварийно-спасательные.

5.4. Маломерные суда, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Баренцева и Белого морей, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Для оформления выхода таких судов граждане или организации направляют письменные ходатайства и списки лиц (судовые роли) в 3-х экземплярах в ПУ ФСБ России по Мурманской области за 7 (семь) суток до выхода в плавание (приложение N 3).

Об осуществлении деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации уведомляют ПУ ФСБ России по Мурманской области не позднее чем за 3 (трое) суток до ее начала. Уведомление о деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации должно содержать сведения о местах, времени осуществления деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и о других средствах (приложение N 4).

Выход судов и средств из пунктов базирования в российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации и их возвращение в пункты базирования осуществляются с оповещением ближайшего подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области не позднее чем за 4 (четыре) часа. Оповещение должно содержать сведения о названии и бортовом номере судна и средства, маршруте движения и времени выхода (захода) судна и средства из пункта (в пункт) базирования. Все действия по оповещениям о выходах (заходах) судов и средств должны начинаться и заканчиваться в указанные в них сроки. Телефон и факс ПУ ФСБ России по Мурманской области для приема оповещений: 48-75-82, 48-76-25 (круглосуточно).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

Разрешается выход судов и средств для обеспечения повседневной деятельности морских хозяйств по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов во внутренние рейды внутренних морских вод из установленных пунктов базирования по фактической потребности с оповещением ближайшего подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

5.5. Пребывание судов и средств на воде разрешается в светлое время суток на удалении от пунктов базирования и берега:

а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов - в пределах указанных вод;

б) во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации - на удалении 2 миль от берега.

Маломерным судам, осуществляющим прибрежное рыболовство, оборудованным техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна - до границ районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, от пункта базирования - по согласованию с Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области.

(подп. "б" в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

5.6. При плавании во внутренних морских водах, в территориальном море Баренцева моря, а в Белом море севернее условной линии, соединяющей устье реки Поной и мыс Инцы (Архангельская область), маломерные суда должны быть оборудованы УКВ-радиостанциями, а судоводители маломерных судов должны иметь и передавать для проверки контролирующим органам судовой билет с отметкой о ежегодном техосмотре и со штампом о постановке судна на учет в ПУ ФСБ России по Мурманской области, удостоверение на право управления маломерным судном, судовую роль (список), оформленную в подразделениях ПУ ФСБ России по Мурманской области, а также документы, удостоверяющие личность членов экипажа и пассажиров.

5.7. При плавании в прибрежной полосе Баренцева моря надувные суда с подвесными моторами мощностью менее 50 л.с. не должны удаляться от берега более чем на 100 метров, а безмоторные надувные суда - более чем на 50 метров.

5.8. Яхты и маломерные суда, совершающие дальние плавания с выходом во внутренние морские воды, территориальное море Баренцева и Белого морей, должны согласовывать свои действия с подразделениями ПУ ФСБ России по Мурманской области и ГИМС МЧС России по Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

5.9. Для маломерных судов, используемых во внутренних морских водах, территориальном море Баренцева и Белого морей, сроки навигации и район плавания устанавливает ГИМС МЧС России по Мурманской области, на которую возложены технический надзор и надзор за мореплаванием указанных судов согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.

Для маломерных судов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим в установленном порядке разрешения на промысел водных биологических ресурсов или осуществляющим деятельность по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов и имеющим в этих целях ветеринарно-регистрационное удостоверение с указанием водных объектов, маломерных судов, обеспечивающим любительское и спортивное рыболовство по соответствующим разрешениям, разрешается плавание в осенне-зимний период (с 15 октября по 15 марта) при соблюдении следующих условий:

а) прохождение судами круглогодичной навигации ежегодного технического освидетельствования (осмотра) на годность к плаванию перед началом осенне-зимнего периода;

б) выход за пределы места базирования осуществляется только при условии парного (группового) плавания.

Парное (групповое) плавание предусматривает плавание только группами не менее 2 ед. и не более 5 ед. или в сопровождении судов валовой вместимостью более 500 рег. т. Парное плавание осуществляется при условии устойчивого поддержания радиосвязи и радиолокационного контакта между судами группы на расстоянии не более 6 миль. Уход из группы не допускается. При возвращении с промысла в пункт базирования допускается формирование новой пары с обязательным уведомлением подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области.

Разрешается одиночное плавание в осенне-зимний период судов и средств, обеспечивающих повседневную деятельность морских хозяйств по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов, а также других промышленных предприятий, во внутренних рейдах внутренних морских вод.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.08.2009 N 402-ПП)

(п. 5.9 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

 

6. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

в пограничной зоне

 

6.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов в пограничной зоне создаются в местах, выделенных местной администрацией по ходатайствам заинтересованных физических и юридических лиц, согласованным с ПУ ФСБ России по Мурманской области.

6.2. Хранение и стоянка маломерных судов, погрузка и выгрузка грузов вне установленных для этого мест запрещается, за исключением случаев оказания помощи при бедствиях и авариях.

6.3. Предприятия, учреждения и организации (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) должны в установленном порядке оборудовать принадлежащие им базы (сооружения) для стоянок маломерных судов.

6.4. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов оборудуются в соответствии с Правилами пограничного режима:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

6.4.1. Территория пристани, причала, другого пункта массового базирования маломерных судов оборудуется освещением, ограждается забором высотой не менее 2 м, в том числе (при необходимости и возможности) в сторону моря, реки, озера, иного водоема на протяжении 15 м от побережья.

6.4.2. На территории базы (сооружения) располагаются:

а) помещение для сторожа (диспетчера), имеющее телефонную связь с ближайшим подразделением ПУ ФСБ России по Мурманской области;

б) помещение, закрывающееся на замок, для хранения надувных судов, весел, парусов, подвесных моторов, аварийно-спасательного имущества и оборудования;

в) стойки (диаметром не менее 15 см и высотой не менее 60 см) с кольцами, замками и тросами (цепями) длиной 2 м для крепления судов и средств. На стойках крепятся бирки длиной 30 см и шириной 15 см с указанием номеров судов и средств;

г) швартовые устройства;

д) мачта для подачи сигналов штормового предупреждения (срочного сбора судов и средств);

е) информационный стенд, содержащий информацию о наименовании, режиме работы пункта базирования, Правила пограничного режима, Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Мурманской области.

6.4.3. В помещении для сторожа (диспетчера) должны находиться:

а) книга учета судов и средств, содержащихся на базе (сооружении);

б) книга приема и сдачи под охрану судов, средств и имущества;

в) журнал учета выхода и прибытия базирующихся судов и средств;

г) инструкция сторожу (диспетчеру).

6.5. Суда и средства на базах (сооружениях) хранятся и содержатся на берегу закрепленными с помощью тросов (цепей) за стойки с кольцами и закрытыми на замок или в помещении, закрывающемся на замок. Ключи от замков находятся у владельцев судов и средств.

Надувные суда хранятся в помещении, закрывающемся на замок, ключ от которого находится у сторожа (диспетчера) или владельца судна.

Допускается хранение и содержание на воде судов и средств, которые по своей массе, размеру или по другим характеристикам не могут быть подняты на берег, поставленными на якорь или пришвартованными к причалу пункта базирования.

6.6. В случаях утраты или хищения судов и средств, весел, парусов и подвесных моторов к ним, аварийно-спасательного имущества и оборудования с баз (сооружений) владельцы судов и средств информируют о случившемся ближайшие подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области.

6.7. За нарушение установленных требований по оборудованию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов Пограничное управление ФСБ России по Мурманской области запрещает эксплуатацию указанных баз (сооружений) до устранения недостатков. Техническая эксплуатация баз для стоянок маломерных судов запрещается ГИМС МЧС России по Мурманской области.

(п. 6.7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

6.8. В пограничной зоне запрещается:

- пересекать Государственную границу Российской Федерации, ночевать на воде, на островах и берегу в неустановленных местах, приближаться к иностранным судам и вести с их командами переговоры, принимать от них или передавать им какие-либо предметы, грузы;

- выходить в море с неисправными радиостанциями или без установленных способов и средств связи с пунктом базирования и постами ПУ ФСБ России по Мурманской области и КСФ;

- переводить плавсредства с одного причала на другой без предварительного согласования с подразделениями ПУ ФСБ России по Мурманской области;

- доставлять в пограничную зону лиц, не имеющих пропусков ПУ ФСБ России по Мурманской области, а также передавать свои плавсредства таким лицам.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушениях, несут ответственность согласно действующему законодательству.

 

7. Особенности плавания маломерных судов в Кольском

и Кандалакшском заливах

 

7.1. В Кольском заливе зоной плавания для маломерных судов является акватория залива, кроме запретных и ограниченных для плавания районов. Выход маломерных судов с подвесными моторами севернее параллели города Полярный запрещается.

7.2. При плавании в Кольском и Кандалакшском заливах маломерные суда должны следовать за пределами судового хода, держась, насколько это возможно, ближе к правому по ходу берегу или правому краю полосы движения.

7.3. В случаях, когда по условию пути такое следование невозможно, маломерные суда могут идти по рекомендованному курсу, при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов, для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути без предварительного обмена звуковыми и зрительными сигналами.

7.4. Плавание маломерных судов, не оборудованных радиостанциями, компасами и РЛС, в условиях ограниченной видимости запрещается.

7.5. Плавание маломерных судов в прибрежной полосе Баренцева и Белого морей, в Кольском и Кандалакшском заливах разрешается только при наличии на борту исправной радиостанции УКВ, работающей на 16 канале, при условии выполнения требований приказа командующего Краснознаменным Северным флотом и ПУ ФСБ России по Мурманской области.

 

8. Правила погрузки-разгрузки маломерных судов в прибрежной зоне

Баренцева и Белого морей Мурманской области

 

8.1. Погрузка-разгрузка должна проводиться под руководством капитана или судоводителя после обязательного инструктажа членов команды, участвующих в грузовых операциях.

8.2. При погрузке-разгрузке судоводитель обязан контролировать остойчивость судна, не допускать крена или дифферента судна и превышения грузоподъемности.

8.3. Груз должен быть надежно закреплен в грузовом отсеке или на палубе.

 

9. Правила обеспечения безопасных условий плавания судоводителями, членами экипажа и пассажирами на маломерных судах

 

9.1. В целях обеспечения безопасных условий плавания на маломерных судах запрещается:

- управление маломерным судном, посадка, высадка и перевозка пассажиров без надетых индивидуальных средств спасения, кроме случаев нахождения в судовых помещениях;

- нахождение судоводителей, членов экипажа и пассажиров без надетых индивидуальных средств спасения на открытой палубе;

- пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них;

- производить буксировку судов с пассажирами на борту буксируемого судна, кроме аварийных случаев;

- эксплуатировать маломерные суда с нарушением норм снабжения, пассажировместимости.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 570-ПП)

 

9.2. Для посадки и высадки пассажиров, членов экипажа маломерные суда с высотой надводного борта свыше 0,5 метра должны быть оборудованы трапами-сходнями с леерным ограждением.

 

10. Правила обеспечения безопасности судоводителей, членов экипажей и пассажиров на маломерных судах при стоянке у причалов

 

10.1.  При стоянке  маломерных судов  у причалов   для посадки и высадки пассажиров, членов экипажа маломерные суда с высотой надводного борта свыше 0,5 метра должны быть оборудованы трапами-сходнями с леерным ограждением и подтраповой сеткой. Угол наклона трапа, образованный между линией фальшборта судна, причальной линией или скоб – трапом, не должен превышать 45 градусов. Для перехода на палубу судна с горизонтального трапа устанавливается полутрап, равный высоте фальшборта.

При стоянке судов несколькими смежными корпусами переходы  оборудуются полутрапами высотой, равной высоте фальшборта, и устанавливаемыми  соосно между смежными бортами.

При расстоянии между смежными бортами судов более 0,5 метра кроме полутрапов устанавливается переходной трап с леерным ограждением и подтраповой сеткой, который закрепляется концами к борту каждого судна. Полутрапы должны прочно крепиться к фальшбортам.

Порядок установки трапов на судах, пришвартованных смежными корпусами:

- экипаж судна, стоящего первым корпусом по отношению к причалу, обеспечивает трап-сходни непосредственно на причал либо на скоб–трап, а также  полутрап с каждого борта;

         -экипажи судов, стоящих вторыми  и последующими корпусами по отношению к причалу, обеспечивают переходы на смежные суда, пришвартованные ближе к причалу.

10.2. Ответственность за соблюдение правил безопасности, изложенных в настоящем разделе, возлагается на владельца базы-стоянки для маломерных судов.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 570-ПП)

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

 

1. По корпусу:

1) имеются свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местонахождения), водотечность;

2) отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки, воздушные ящики и блоки плавучести.

2. По рулевому устройству:

1) не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 ° на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

2) наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих блоков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой передачи, разрывы каболок штуртроса;

3) отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (шплинты, гайки, контргайки и т.п.).

3. По двигателю, подвесному мотору:

1) подтекает топливо из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

2) имеется значительная вибрация;

3) отсутствует или неисправен глушитель;

4) повреждена система дистанционного управления двигателем;

5) не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно самопроизвольное включение (выключение) реверс-редуктора), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией;

6) не закреплен или отсутствует страховочный трос у подвесного лодочного мотора;

7) отсутствует ЗИП для замены шпонок гребного винта и свечей подвесного лодочного мотора.

4. Отличительные огни не соответствуют требованиям МППСС (ППВВП) или неисправны.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Правилам

 

НОРМЫ

ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ <3>

 

N
п/п

Наименование оборудования и 
предметов снабжения     

Гребные
лодки

Моторные
лодки 

Катера

Парусные
суда 

1

Обух или обух-кольцо (кроме  
надувных)                    

1 - 2

-   

-  

-   

2

Рым или утка-рым, или утка   

-  

2   

2 - 3

2 - 3 

3

Буксирно-швартовый канат     

1  

1   

1  

1   

4

Отпорный крюк (кроме надувных)

-  

1   

1  

1   

5

Якорь с якорным канатом      

1  

1   

1 - 2

1 - 2 

6

Спасательное кольцо с линем  
или спасательный круг        

-  

1    

1 - 4

1 - 4 

7

Весла                        

2  

2   

2  

2   

8

Водоотливной насос (ручной)  

-  

-   

1  

0 - 1 

9

Ведро с черпаком (для надувных
судов - плавчерпак)          

1  

1   

1  

1   

10

Огнетушитель                  

-  

-   

1 - 5

1 - 5 

11

Кошма (брезент) 1,5 x 1,5 м  

-  

1   

1  

1   

12

Ремонтная аптечка            

-  

1   

1  

1   

13

Медицинская аптечка          

1  

1   

1  

1   

14

Индивид… Продолжение »