Другая распространённая переделка - на месте ходового мостика сооружают закрытую ходовую рубку, а штатная ходовая рубка удлиняется и переделывается в салон (рис.33). Иногда надстройку продлевают в сторону капа (рис.34). Подвергается изменениям и корпус - удлиняется (рис.35) или расширяется (рис.36).

Рис.33.

Рис.34.

Рис.35. Удлинённый корпус.

Рис.36. Уширенный накладными бортами корпус.

 

В кормовой части капа над сходным люком устанавливают тамбур. Для этого приспосабливаются, как штатные двери, так и всевозможные самодельные.

Иногда в кормовой части корпуса оборудуется дополнительная надстройка либо устанавливается навес. Вместо штатных тросовых или трубчатых лееров устанавливается фальшборт. Изготавливают фальшборты и по всему периметру борта, и только в носовой части, и только в кормовой, и носовой и кормовой одновременно (без центрального участка) и т.п.

Заменяется главный двигатель (обычно 3Д6 меняют на ЯМЗ-238), реверс-редуктор, электростанция, подвергаются переделкам все системы, иногда ручной шпиль заменяется механизированным брашпилем.

В качестве дополнительного плавсредств на борт устанавливаются катера типа «Казанка» или «Прогресс».

Капитальные переоборудования связаны с глобальной переделкой и перепланировкой внутренних помещений катера. Все такие переделки могут привести к существенным изменениям его технических характеристик – водоизмещения, парусности, метацентрической высоты, габаритных размеров и т.п., требующих подготовки соответствующего проекта на переоборудование, опытного кренования и согласования с речным Регистром.

Иногда, после таких переделок, только с большим трудом удается признать в элегантной яхте трудягу «Ярославца».

 

Моторные яхты, переоборудованные по индивидуальному проекту. Иркутское вдхр.

Моторные яхты, переоборудованные по индивидуальному проекту.

Прогулочные теплоходы в стиле "ретро".

   Общая оценка проекта.

В общем и целом катера проекта 376 и 376у оцениваются весьма положительно. Катер обладает высокими технико-эксплуатационными и мореходными качествами. В лице «Ярославца» наш флот и промышленность получили универсальный катер – мастер на все руки. Об удачной конструкции говорит хоты бы тот факт, что некоторые катера служат уже более 50лет! И, как правило, в адрес «Ярославца» звучат только положительные отзывы.

К несомненным достоинствам проекта при эксплуатации в море следует отнести в первую очередь удачную конструкцию корпуса. Хорошие обводы позволяют эксплуатировать катер на открытых водных бассейнах, от Черного до Белого моря включительно. Но при эксплуатации на реках, озерах и не больших водохранилищах седловатая палуба является скорее недостатком - для реки это не нужно, а для дизайнеров при переоборудовании создаёт сложности. Узкий корпус, рассчитанный на ж/д перевозку - бич всех служебных катеров. Это ведёт к трудностям компоновки и плохой остойчивости при переоборудованиях, что вынуждает увеличивать балласт, что, в свою очередь, увеличивает осадку. А осадка больше метра на наших заиленных и нечищеных реках считается недостатком для малого судна. Впрочем, существуют проекты удлинения и уширения (путём приварки вторых бортов-дублёров) корпуса. Положительно применение очень мощного полособульба в качестве основы для шпангоутов и бимсов. К примеру, на «Костромиче» для шпангоутов применяются обычные уголки, которые намного слабее полособульба. Полособульб прочнее даже переборок - они не выдерживают и сминаются, полособульб же выдерживает даже такую нагрузку, когда обшивка начинает прорываться.

На некоторых катерах на форштевень устанавливается специальная ледокольная наделка, позволяющая справляться с не очень толстым льдом. Габариты корпуса были задуманы с условием транспортировки катера по железной дороге со снятой надстройкой. Что с успехом и используется. Впрочем, встречаются и более варварские способы транспортировки, кода от катера отрезаются оконечности (как правило, бак до ходовой рубки), а затем после перевозки привариваются обратно. Практикуется и удлинение корпуса катера за счет вставок в районе миделя. И даже сращивание двух корпусов, когда от корпуса одного катера, с запасом, отрезается носовая, от другого – кормовая часть, а затем соединяются в один корпус. Встречаются и такие переделки. При этом если переделки выполняются с соблюдением всех норм и правил не происходит общее ослабление конструкции корпуса.

Говоря о недостатках катера, в первую очередь упоминают его двигательную установку. В начале 60-х годов она вполне отвечала общим требованиям, но в настоящее время уже не может быть признана удовлетворительной. Во-первых, двигатель обладает значительным расходом топлива, доходящим до 30л/час. Для ВМФ это конечно не является недостатком, а вот при эксплуатации в частных руках это довольно дорого. Впрочем, и в вооруженных силах уже начинают считаться с эксплуатационными расходами. Также надо учесть, что для 3Д6 должно использоваться густое авиационное масло без присадок МС-20, которое иногда трудно достать. Во-вторых, повышенная вибрация и шумность двигателя. Особенно этот фактор сказывается, если «Ярославец» используется в качестве прогулочного или экскурсионного судна или того хуже – яхты. Естественно в ВМС на такой фактор мало обращают внимание. Да и расположение двигателя в центре корпуса увеличивает остойчивость катера, но вот с точки зрения комфорта это так же нельзя признать удачным. При глубоких переделках катеров, когда происходит перекомпоновка внутренних помещений, его, стараются сдвинуть в сторону кормы, с одновременной заменой на более современную модель, высвобождая «площади» в центральной части корпуса. Но такая переделка редка, требует серьёзного вмешательства в конструкцию подводной части корпуса. В-третьих, двигатель требует постоянного внимания со стороны экипажа. Что тоже нельзя считать нормальным.

Также можно отметить: тесная надстройка, плохая обзорность из рубки. Эти недостатки учли при проектировании катера типа "Фламинго" пр.1415.

 



                             ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске!!!

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

                       ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА В СВОЮ ЖИЗНЬ!

тел. +7 931 805 79 96

тел. +7 911 062 41 79

Конструктор сайтов - uCoz