БРАКОВОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МАСЛА | ![]() |
В существующей практике качество работающего в дизелях масла контролируются по следующим показателям: · кинематическая вязкость · содержание нерастворимого осадка · температура вспышки в открытом тигле · щелочному числу · кислотному числу · содержанию топлива · содержанию воды · капельной пробе - Измерение вязкости - замер времени, которое требуется для протекания определенного количества масла через калиброванное отверстие. Для измерения вязкости используют кинематическую вязкость. Единица измерения - сСт, один сСт представляет вязкость дистиллированной воды при 20,2 град.Цельсия. При содержании в масле нерастворимых примесей свыше 2% вязкость масла может существенно возрасти. С повышением вязкости масла возрастает потеря двигателем мощности на преодоления сил трения, ухудшается прокачиваем ость и растекаемость масла, уменьшается отвод маслом тепла от поверхности трения. Чрезмерное увеличение вязкости масла может нарушить его нормальную циркуляцию в двигателе и не обеспечить достаточную смазку трущихся деталей.Попадание в масло 5 % ДТ снижает его вязкость на 15 - 18 %, а температуру вспышки на 30% . По мнению западных фирм не допускается попадание в масло более 5 % топлива и рекомендуется производить смену масла если его вязкость изменится в большую или меньшую сторону на 20 - 25 % от вязкости свежего масла. Но важно не только абсолютное значение величины вязкости работающего масла, а и причины, вызвавшие его изменения. Если вязкость масла повышается вследствие накопления в нем нерастворимого осадка, то в этом случае можно допустить повышение вязкости до 30 % при условии, что масло обладает достаточными диспергирующими свойствами.
- СОДЕРЖАНИЕ НЕРАСТВОРИМОГО ОСАДКА Большую часть загрязнений, находящихся в масле составляют продукты неполного сгорания топлива, вносимые в масло вместе с прорывающимися из цилиндров в картер газами. - Щелочное число Вводимые в моторные масла щелочные присадки представляют собой соединения щелочно- земельных элементов кальция, бария или магния, помимо нейтрализации кислот эти присадки, обладающие высокими диспергирующими свойствами, предохраняют поверхности деталей двигателя от образования на них лаков и нагаров. В начальный период щелочное число понижается, а затем стабилизируется на определенном уровне. Длительность сохранения этого уровня показывает насколько применяемое масло соответствует условиям его работы. При наличии в масле активных диспергирующих присадок можно допустить снижение щелочного числа масла · во вспомогательных дизелях до 2,0 мг КОН/г; · в главных среднеоборотных дизелях - до 5,0 мг КОН/г; · МОД - щелочное число не должно падать ниже 10% от щелочного числа свежего масла. Для судовых ВД, работающих на диз.топливе min. уровень щелочности, обеспечивающий необходимые нейтрализующие и моющие свойства может быть принят 1,5 - 2,0 мг КОН/ г; Для ГД СОД при работе на ДТ уровень не должен быть ниже 6 - 8 мг КОН / г.
- КИСЛОТНОЕ ЧИСЛО В щелочных маслах появление минеральных кислот может иметь место только при полном срабатывании щелочных присадок. Величина кислотного числа мала численно будет равна количеству едкого калия ( КОН ), необходимого для нейтрализации кислоты, содержащейся в 1 гр. масла, выражается в мг КОН. - Температура вспышки Не должна быть ниже 170 град. Цельсия; в противном случае масло подлежит замене. - СОДЕРЖАНИЕ ВОДЫ Допустимое содержание воды в масле не должно превышать 1%. |
ПРИСАДКИ К МОТОРНЫМ МАСЛАМ | ![]() |
Критерием способности смазочного масла нейтрализовать образующиеся в цилиндре двигателя кислотные продукты является его щелочность, измеряемая в мгКОН/г масла. Щелочность моторного масла в зависимости от условий их применения, может составлять от 2-3 мгКОН/г ( карбюраторные двигатели ), до 70 - 100 мгКОН/г ( цилиндровые масла ГД МОД). Чем меньше будет образовываться в масле продуктов старения, на нейтрализацию которых расходуется часть щелочных присадок, тем ниже может быть щелочное число масла и его зольность. Высокая щелочность вовсе не означает, что масло обладает хорошими моющими и диспергирующими свойствами. КОАГУЛЯЦИЯ -слипание нерастворимых в масле веществ, Во время работы двигателя происходит непрерывное изменение качества масла вследствие его окисления. Помимо необходимой вязкости, масло должно обладать и хорошими смазочными свойствами, т.е. способностью образовывать на смазываемых деталях прочную масляную пленку. Под этим свойством масла, которое называют также маслянистостью, понимают способность масла предотвращать непосредственный контакт трущихся поверхностей и тем самым предупреждать возможность появления задиров, надиров и других дефектов на поверхности деталей и обеспечивать их минимальный износ. |
ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске!!!
Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.
ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА В СВОЮ ЖИЗНЬ!
тел. +7 931 805 79 96
тел. +7 911 062 41 79