Новое поколение саморасправляющихся канатов сейчас запущено в производство, с использованием всех усовершенствований в и без того революционном дизайне, разработанном ведущей фирмой в этой области - Хампиджан.
Базисный канат раннего дизайна был из скрученного нейлона. Саморасправляющиеся изделия производились скручиванием двух таких канатов вместе в специфическую конфигурацию. В общем, этот саморасправляющийся канат зарекомендовал себя хорошо, хотя пара недостатков была замечена. Основная проблема, это то, как много времени уходит на оснастку среднеглубинных тралов, использующих канаты, скрученные вместе, так как вдобавок к сращиванию каждого кабеля, два сплесня нужны на каждом конце ноги. На самых больших и мощных траулерах, которые создают самую большую нагрузку на тралы, скрученные канаты показали тенденцию терять баланс и создавать дополнительные скручивания, приводящие к большим запутываниям. Запутывания и дополнительные скручивания на одном из кабелей приводят к его укорачиванию. Когда трал идет под натяжением, то основная нагрузка идет на короткий кабель в первую очередь, что в худшем случае может вызвать его разрыв. Окончательное разрешение этих проблем было найдено с созданием нового типа саморасправляющихся канатов, которые решили назвать Геликс, что значит «спираль», по элементу, навитому на канат по всей длине. Геликс имеет близкое сходство с канатами с оболочками, которые успешно использовались для тралов Глория последние годы, и превосходили другие типы канатов, используемых для той же цели. Канат Геликс запатентован и Хампиджан имеет эксклюзивное право на его производство.