Новый дизайн стал результатом успешного сотрудничества компании Поли-Айс с инженерным факультетом университета Исландии, начавшегося в 1992 году, где эффективность работы досок разного дизайна рассчитывается на компьютере. Компьютерная программа моделирует процесс буксировки траловой доски и рассчитывает гидродинамическое воздействие на доски различных конструкций. Так определяется наиболее экономичная конструкция, которая обеспечивает максимальный распор при минимальном сопротивлении воды. Аналогичные программы используются на авиационных заводах для расчета аэродинамических конструкций.
Новая траловая доска, получившая название «Эль-Касадор» («Охотник») является самой последней разработкой компании Поли-Айс в сотрудничестве с исландским университетом. Процесс создания нового типа доски занял 1 год, при этом совместная работа с университетом ускорила разработку продукта, так как большой объем работы был выполнен на компьютере. Испытания в искусственном канале подтвердили результаты компьютерных расчетов.
Первые испытания в реальных условиях прошли настолько успешно, что тестовая пара траловых досок была тут же приобретена судном, на котором эти испытания проводились. При работе с новыми досками максимальный распор достигается под воздействием гидродинамических сил, а не при контакте с грунтом и, следовательно можно ожидать от них эффективной работы с донными, полупелагическими и пелагическими тралами. Дальнейшие испытания проводились на исследовательском судне «Арни Фридриксон», принадлежащем Исландскому морскому исследовательскому институту. Условия проведения испытаний были идентичны тем, в которых испытывались все прошлые модели досок компании Поли-Айс. Сравнение характеристик разных моделей при одних и тех же условиях дает надежные результаты для оценки эффективности траловых досок. В сравнении с показателями других моделей досок, таких как «Конкорд» и «Овал», одинаковых по размерам с «Эль-Касадор», последняя показала потрясающие результаты. Величина распора досок «Эль-Касадор» на 30% больше распора траловых досок «Овал» и почти на 20 % больше, чем у досок «Конкорд». При последующих испытаниях в реальных условиях, проводимых на траулере Арон у северного побережья Исландии, капитан сразу отметил увеличение распора с 125 метров до 180 метров, то есть более чем на 40%. V-образный вертикальный дизайн досок «Эль-Касадор», в первую очередь, обусловлен требованиями рыбопромысловой отрасли многих регионов, таких как Аляска, Южная Америка, Новая Зеландия, где обычной практикой для траулеров является использование одновременно разноглубинного и донного оборудования и только одного типа траловых досок. «Эль-Касадор» разработаны для обоих видов промысла, что подтвердили испытания, проведенные на глубинах от 30 до 720 метров. Во время испытаний судно маневрировало, чтобы убедиться, что доски сохраняют устойчивость при поворотах и проверить насколько быстро они возвращают тралу его оптимальную форму. При резком повороте доски могут лишь частично потерять распор, но как только судно ложиться на курс, они работают с полной эффективностью. Распорная сила досок «Эль-Касадор» на 97% обеспечивается гидродинамическими силами, а не контактом с грунтом.