Распускание бухты растительного троса


Распускание бухты растительного троса производят следующим образом: бухту укладывают на палубу и, обрезав схватки, выводят внутренний конец троса, растягивая его по палубе для устранения калышек.
Распускание бухты растительного троса показано на Рис. 1.1, Распускание бухты стального троса можно выполнить тремя различными способами:

Бухту троса устанавливают на козлах, используя, в качестве оси, металлический стержень (лом, отрезок трубы и т. п.), пропущенный в отверстие бухты. Развязав или обрезав схватки, растягивают трос по палубе (Рис. 1.2).Этот способ распускания бухты рекомендуется применять только в тех случаях, когда требуется смотать с бухты небольшой по длине отрезок, троса, так как на длинном тросе трудно устранять образующиеся калышки.

Бухту троса подвешивают с помощью стропа с деревянными планками на вертлюжный гак грузового шкентеля, на небольшом расстоянии от палубы (Рис. 1.3). После этого, вращая бухту вокруг вертикальной оси, сматывают трос и растягивают его по палубе судна для устранения калышек. Этот способ, так же как и предыдущий, рекомендуется применять при сматывании с бухты сравнительно коротких отрезков троса. В отверстие бухты вводят достаточно длинный металлический стержень, на концы которого затем надевают огоны стального стропа, снабженного деревянной распоркой. После этого, укрепив строп на вертлюжном гаке грузовой стрелы, поднимают бухту на высоту 2—2,5 м над палубой и приступают к ее распусканию, сматывая наружные шлаги троса (Рис. 1.4). При таком способе распускания бухты на тросе не образуется калышек, так как бухта одновременно проворачивается вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

 

Приспособление для очистки троса от смазки

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТАЛЬНОГО ТРОСА ОТ СМАЗКИ

Изготовление. Приспособление для снятия с нового стального троса защитной смазки состоит из двух изготовленных из жесткой резины полуколец 1 (Рис. 2.1), упругой стальной шайбы (Рис. 2.2) и деревянного толкателя (Рис. 2.3). Внутренние поверхности резиновых полуколец обрабатываются так, что если сложить полукольца вместе, то образующееся отверстие будет иметь форму сечения троса. Полукольца, надетые на трос, обжимаются металлическим бугелем 2 (Рис. 2.1). Толкатель также состоит из двух одинаковых частей, которые на тросе скрепляются шкимушгаром. Шайба устанавливается между толкателем и резиновым кольцом спуска троса и снимает консервирующую смазку.

Применение. Надев детали приспособления на трос, как показано на Рис. 2.4, продвигают обжатое бугелем резиновое кольцо с помощью толкателя вдоль троса. При этом резиновое кольцо совершает вращательное движение по направлению спуска троса и снимает консервирующую смазку. На тросе остается только тонкий слой смазки.

 

 

Тренцевание троса

Тренцевание производится для выравнивания поверхности тросов перед их клетневанием. Материалом для трения является смоленый шкимушгар, линь или тонкий трос. Тренцуемый трос туго натягивается между двумя какими либо стойками или, что удобнее, между двумя тисками, и покрывается древесной смолой. После этого к тросу при-крепляется смотанный в клубок линь (шкимушгар) Число треней должно быть равно числу прядей троса (Рис. 3.1).

Каждая трень поочередно укладывается в углубления между прядями троса (Рис. 3.2 и Рис. 3.3) и туго обтягивается с помощью драйка и мягкой стропки (Рис. 3.4). Если трень не заполняет полностью углубления между прядями, то по обеим сторонам трени укладывается более тонкий линь - полутрень. Обтягивание треней должно производиться в направлении спуска троса. Обтянутые указанным образом трени плотно закрывают углубления между прядями троса, выравнивая его поверхность и предотвращая проникновение влаги внутрь троса (Рис. 3.5). По окончании тренцевания концы треней пробиваются в трос. Если трос не предполагается клетневать, трени укрепляются марками, наложенными на равных расстояниях вдоль троса.

 

Клетневание тросов

Клетневание тросов производится для предохранения их от перетирания и вредного действия влаги.

Материалы, используемые при клетневания, носят наименования клетневины и клетня. В качестве клетневины применяются полосы парусины шириной 6—10 см, нарезанные под некоторым углом к основе полотнища. В качестве клетня, в зависимости от материала троса, используются шкимушгар, тонкий линь, мягкая луженая проволока или спиральный канат.

Предназначенные к клетневанию тросы, как правило, тренцуются, за исключением тонких тросов, которые можно клетневать без предварительной подготовки.

Перед началом клетневания трос туго натягивается с помощью талей между двумя какими-либо стойками или тисками и покрывается древесной смолой. Затем трос обматывается насмоленной клетневиной, которая накладывается по направлению спуска троса так, чтобы каждый ее новый шлаг несколько перекрывал предыдущий (Рис. 4.1).

Сверху клетневины накладывается клетень, шлаги которого располагаются в направлении, противоположном спуску троса.

Наложение клетня на толстые тросы выполняется с помощью полумушкеля (Рис. 4.2), а на тонкие тросы — с помощью такелажной лопатки (Рис. 4.3). Клетень следует накладывать плотными ровными шлагами. Последние пять-шесть шлагов клетня обносятся вокруг троса с некоторой слабиной. Под этими шлагами проводится ходо¬вой конец клетня, после чего шлаги туго обтягиваются, а лиш¬ний конец клетня обрезается.

Оклетневанный трос показан на Рис. 4.4. Клетневанию подвергаются снасти стоячего такелажа.

 

Укрепление концов тросов

Укрепление концов тросов может быть выполнено различными способами. Простейший из них показан на Рис. 5.1 - Рис. 5.3. Как видно из рисунков, конец троса распускается на пряди, которые переплетаются в виде креста. Далее пряди пробиваются в нераспущенную часть троса таким же образом, как и при изготовлении короткого сплесня, т. е. каждая ходовая прядь проводится над ближайшей коренной прядью и пробивается под следующую. Последняя пробивка выполняется прядями, из которых вырезана половина каболок. Нижняя часть пробивки клетнюется.

Можно рекомендовать и другой способ укрепления концов тросов (Рис. 5.4). В этом случае, прядя троса постепенно утоняются путем удаления каболок, а затем скручиваются по спуску троса или переплетаются в виде косы. На конце троса в этом случае накладывается марка. Кроме описанных выше способов укрепления концов тросов, практикуется оплетение их. Для выполнения оплетки конец троса распускается на каболки (Рис. 5.5), часть которых обрезается с таким расчетом, чтобы конец троса постепенно утонялся (Рис. 5.6); внешние каболки скручиваются попарно (Рис. 5.7) и заплетаются вокруг конусообразного конца троса способом горизонтальной оплетки (см. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ОПЛЕТКА) Оплетенный указанным способом конец троса изображен на Рис. 5.8. Конец троса может быть также оплетен штыками (Рис. 5.9).

 

                             ЗОЛОЧЕНИЕ в Мурманске!!!

Покрытие золотом любых металических покрытий. Восстановление позолоты на часах и ювелирных изделиях. Позолота серебряных вещей. Золочение автомобильных эмблемм и хромированных частей.

                       ДОБАВЬТЕ ЗОЛОТА В СВОЮ ЖИЗНЬ!

тел. +7 931 805 79 96

тел. +7 911 062 41 79

Конструктор сайтов - uCoz